Арт-Блог



Мое творчество и вдохновение

Я - создатель новых гибридных сортов лилейника, энтузиаст и селекционер - аматор. Безумно и преданно люблю свою работу. Я смело называю себя счастливым человеком, когда твоя работа, хобби, бизнес, твое творчество и вдохновение, твоя самореализация сливаются в одно неразделимое созидательное целое, и при этом с тобой всегда поддержка твоих родных и близких - это и есть вселенское счастье творческого человека.



Начну свою предысторию в формате автобиографии.

С чего начинается творчество. Как мне кажется, первые картинки творческого воображения начинают вырисовываться еще глубоко в детстве, память восстанавливает тепло, нежность и спокойствие маминой колыбельной, фантазийные образы бабушкиных жизненных сказок и бесконечное множество пересказанных моим дедом его любимых художественных произведений известных и не очень писателей. К слову, бабушка рассказывала, как в голодовку 33 года картина нарисованная дедом простыми бытовыми масляными красками была обменяна на хлеб. Именно с этих важных моментов детства формируется и берет начало развитие творческого мышления и воображения будущих художников, поэтов и других творческих натур. Этот тот кирпичик фундамента, без которого невозможен дальнейший плодотворный прогресс человечества.



…В общем, в три года я уже хотела быть продавцом мороженного и воздушных шаров. Как добрый фей ездить с волшебной тележкой по улицам, распевая веселые песни, раздавать детям мороженное и запускать в небо разноцветные шарики. В пять – я мечтала, как все советские дети полететь в космос, а в десять - я уже более- менее осмысленно хотела стать геологом. В моем школьном портфеле рядом с книгами всегда были камни. Я перелопачивала горы щебня и гравия на стройках в поисках заветных камешков розового или редкого зеленого кварца, привозила горы камней из летних путешествий, и до сих пор их вожу. А какие чудеса по обмену творила привезенная папой из заграничного рейса жвачка. В десять лет ребенку- будущему строителю коммунизма сложно было иметь карманные деньги, и их у меня вполне заменял этот волшебный капиталистический продукт. Благодаря ему, все красивые камни с близлежащих строек социалистического градостроительства благополучно сносились местной детворой мне на экспертную оценку...

Друзы, кристаллы, сланцы… А как ароматно пахла при постукивании друг о дружку цветная кремниевая галька с берегов рек моего детства - Терека и Кумы. Такие разноцветные халцедоны и агаты были только там, в Предгорье Северного Кавказа, где остался бабушкин дом и походы с дедом “в далекие дали”…. Так к 14 годам моя геологическая коллекция минералов и горных пород могла составить достойную конкуренцию институтским учебным образцам. И впоследствии учась в институте, я была лучшей и любимой ученицей преподавателя геологии.

…И вот к четырнадцати юным годам, когда всевозможные секции, кружки и студии были перепробованы, а из авторских стихов можно было издавать сборник, вдруг на горизонте беззаботного детства появляется назойливый взрослый вопрос - кем ты хочешь стать?
Переосмыслив свою будущую профессию и жизнь, но больше конечно попав под влияние мамы, которая мне нежно и мягко объясняла, что геологические экспедиции, это не только красивые минералы и туристические походы, костры и песни под гитару. А тяжелые будни в сапогах, по полям, горам и болотам с молотом и вечным рюкзаком за плечами – и это не будет тем правильным выбором профессии всей жизни для домашней хрупкой девочки.



Учитывая, что в этом нежном возрасте еще легко можно менять свои планы на будущее, я согласилась с авторитетным мнением мамы и решила, так и быть, буду… археологом! И здесь началось глобальное поглощение на то время редкой тематической литературы, которую мне “доставала” мама. Скифы, сарматы, фараоны, пирамиды… архивы, библиотеки, первые археологические раскопки, и трепет вожделения держать в руках свою первую найденную античную древнегреческую монету, с которой и началась моя вторая, уже нумизматическая коллекция…

А дальше - выпускной класс и подружка Ирка с безумными глазами и такими же идеями, и чемоданы, собранные в Московское высшее Бауманское, которые так и не сели в поезд Херсон-Москва. Мама – руководитель сметного отдела Проектного Института умела уговаривать и… через шесть лет я закончила херсонский сельхозинститут получив диплом инженера строителя гидромелиоративных систем.
Диплом мне так и не пригодился в жизни, полученные знания - да, пригодились не раз, и геологический разрез скважины, и технология бурильных работ и земледелие с почвоведением, основы агрономии и многое другое, а вот мой диплом упоминался всего лишь один раз, неожиданно, зачем- то для медицинской карты в роддоме.

Чуть не забыла, перед поступлением в институт я работала художником оформителем в гидрометеорологическом техникуме.
А теперь вот поподробнее.
Рисование меня увлекало с малого детства. Сначала - карандаш, графика, перерисовывание картин по клеточкам, краски пугали, но сказочно манили. И вот на определенном этапе взросления, когда детские страхи уходят навсегда, пришел тот момент, когда один раз попробовав окунуться в палитру, я погрузилась в нее с головой окончательно и навсегда. Это как молодая птица, один раз расправила свои еще неуверенные неокрепшие крылья, рванула в небо и поймала свой первый воздушный поток, который уже невозможно потерять никогда.




Душа романтика, мечтателя, неутомимого искателя, немного авантюриста и креативщика, подпитанная родословной генетикой творческих предков , закаленная воспитанием тружеников родителей и поддерживаемая пониманием и любовью моей семьи, она не может спокойно плыть по течению жизни. Энергия созидания творческой души должна находить выход, иначе действие ее разрушительно для своего же хозяина. Такой душе, как воздух, жизненно необходима подпитка творческими идеями и возможность наслаждаться жизнью и накопив определенный потенциал, эти идеи должны быть реализованы.
Единственный недостаток или правильнее сказать - побочный эффект моей творческой жизни, это трудоголизм, когда любимая работа поглощает с головой и пищей служит вдохновение , когда уходят ощущения реальности, а душа теряется во времени и пространстве, а впереди только цель и работа, любимая работа.




Мои крылья еще растут, крепнут, оперяются, а мои идеи их только закаляют и моя многогранная Муза всегда рядом. Я бесконечно рада, что мой энергетический посыл не рассыпался на мириады пылинок и не растворился в бесконечном космосе. Что мои идеи, мой опыт, моя жизненная позиция и творческая энергия сподвигли моих знакомых и незнакомых людей открыть в себе заветный замочек самореализации.
Кто-то посеял свое первое семя лилейника и вырастил свой особый уникальный сеянец, а кто-то навсегда распрощался со страхом и неуверенностью, и написал свою первую картину.
Не бойтесь расправить крылья и поднять с глубин свои самые сокровенные чувства и желания, не бойтесь полета своей фантазии, не бойтесь убрать рамки навязанные обществом.
СВОБОДА! Свобода мыслей и полет души без преград и границ. Слушайте свой разум, не заглушайте свое сердце. Творческое созидание дано человеку свыше, как прикосновение к Абсолюту, к волшебному таинству Космоса.

Можно ли остановиться творческому человеку в своем развитии, однозначно – нет. Иногда можно временно притормозить, сбавить темп для отдыха, перезагрузки и обдумывания новых планов или в силу независящих от нас обстоятельств, но полностью остановиться творческий человек может только один раз, с последним вздохом, когда заканчивается биение его сердца.







Я – художник самоучка. И это часть моих картин. Вольные копии известных художников, работы сделанные на пленэре, и памятные картины мест - моих путешествий. Многие из моих работ разъехались в разные уголки мира, моим друзьям.





Лилейник- цветок, о котором я могу бесконечно говорить, созерцать, и рисовать его.




Для меня мой Лилейник - Цветок – эмоция, цветок- душа, цветок- песня.



Этой весной, увидев ролик в You Tube о поделках из арт цемента, бетона, во мне зашевелился неукротимый дух познания, и я попробовала сделать пару небольших садовых скульптур. И думаю, что у меня получилось.




Первым у меня родился кот - жирненький персиковый котяра с томной и загадочной улыбкой. На этом дело не остановилось, а только набрало азартный темп... и вот получился мостик через пруд.




Но и он не смог удовлетворить мое желание ваять, мозг стал наполняться потоком креативных артбетонных идей. Мимишные гномы, грибы, улитки и прочий садовый кич в принципе изначально не заинтересовал, захотелось чего-то серьезно и монументального.

Но, перелом правой лучезапястной, на этом же цементе вынужденно временно приостановил мое ваяние, но не погасил страсть к творчеству. За время ношения гипса и физического обездвиживания я вдруг ощутила, что моя нерастраченная энергия физическая стала принимать мыслеформы и душевные творческие терзания разбудили во мне где-то глубоко юного Церетели...





в общем, после снятия гипса родилась моя первая "скульптура" - первая из трех частей Дракона. Дальше в маленьких перерывах моей основной работы с лилейником постепенно явились на свет еще две его части – тело и хвост.




И вот, наконец, в ноябре, когда рабочий селекционный сезон подошел к концу, мой Дракоша нашел свое постоянное место в саду. Здесь спасибо нашему соседу за помощь и креативный подход по перемещению тяжеловесных элементов скульптуры! Большая проблема возникла с передвижением трех деталей дракона, каждая из которых, как оказалась после ваяния весила плюс –минус 100- 120 кг . Поэтому место было выбрано новое, так как на запланированное изначально даже частями “закинуть” эту садовую скульптуру не было физической возможности.



Пришлось окультурить заброшенную часть сада. Когда то война изменила в корне все планы по благоустройству территории, так дракон помог начать, когда то приостановленную перестройку в саду. Под него тематически была создана подпорная стеночка с горкой и другие “средневековые детали”, включая часть забора. Да и весь остальной дворик постепенно становится похожим на древний замок. Думаю и надеюсь, что, через годик мои планы по перестройке сада реализуются и полностью претворяться в жизнь.






Когда дракон, наконец, занял свое место, то большим удивлением для всех наблюдателей за моим творчеством в скульптурном деле стало само художественное решение этого триптиха. Дракон, бороздящий землю.



Могу гордиться, это решение мне пришло в голову без гуглподсказок. Да и вообще найти подходящую модель дракона оказалось большой проблемой. Мультяшного пучеглазого героя мне ваять не хотелось, восточные этнические драконы сложные для первой пробы мастерка и мастехина.
В общем, Дракон рождался спонтанно и интуитивно. И вот он красавец – мой Український Залізопуз (Ukrainian Ironbelly ) стоит, охраняя наши северные ворота.




Первая головастая часть скульптуры уже не похожа на страшную гаргуль, после обласкивания и покраски Дракон стал ручным и домашним, ну … почти домашним. Самое интересное все посетители, кто реально видят моего дракона, почему-то заглядывают ему в пасть, а есть ли там язык? Язык есть, и зубы тоже есть. Дракон без зубов и языка, разве будет настоящим драконом? Вот пол и правда не обозначен, но по моим планам изначально подразумевался дракон-мальчик, но хвост для всех представляет меньший интерес, чем голова, да и из земли вырывается только его конечная часть.


В дальнейших планах на весну триптих из скульптур острова Пасхи. Только ваять их придется непосредственно возле места постоянного обитания, потому что тащить “церетелевские “ монументы ну уж очень тяжело.



Творческий человек- человек, неутомимо ищущий, и его Душа находится в вечном поиске и терзаниях, познании себя и внешнего мира, в построении своей индивидуальной жизненной парадигмы.

Как говорит мой муж - с творческим человеком жить тяжело, но я всегда добавляю - зато интересно.

автор © Пикалова Светлана декабрь 2020 год



www.lileynic.com.ua

Создание сайта: Антон Литвинов
Задать вопрос